Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 17 октября 2001 г.

Страховая акватория
689 просмотров

После сентябрьских событий в США услуги страховщиков подорожали, и с этим неизбежно столкнутся морские перевозчики, работающие в зоне военного риска. Между тем во многих случаях единственно возможный путь доставки грузов — морской. О традициях и тенденциях на рынке морского транспортного страхования — в обзоре корреспондента «Денег» Игоря Романова.

Коллективные действия

Самым древним видом страхования по праву считается морское. Историки считают, что зачатки такой страховой защиты существовали еще в Древнем Риме. В трудах Цицерона и Тита Ливия упоминается, что во время второй Пунической войны поставщики провианта в Испанию заключали договоры с властями о возмещении ущерба в случае кораблекрушения или нападения на корабли. Настоящий расцвет морского страхования пришелся на XII-XV вв., когда флорентийские, венецианские и генуэзские купцы начали активно торговать с Ближним Востоком — они договаривались о коллективной материальной ответственности за свои суда и грузы. Подобные формы ответственности существовали и в Киевской Руси. В настоящее время растущий товарооборот между материками уже немыслим без страховой защиты. Что касается нашей страны, то в советские времена на рынке морских рисков естественным монополистом был «Ингосстрах». Прочие страховщики начали предлагать страхование трансграничных грузов и перемещающихся в международных водах судов только в 1997 году.

В морском страховании как ни в каком другом важна отлаженная инфраструктура. Ведь мало взять с фрахтователя или владельца судна деньги, надо еще зафиксировать и урегулировать страховой случай — а он может иметь место в любой части Мирового океана. В 1997 году был образован российский пул по страхованию ответственности судовладельцев (Russian P&I Pool). Поначалу в него вошло десять крупных страховщиков, имевших в тот момент соответствующие лицензии, — компании «Цюрих-Русь», Военно-страховая компания, РОСНО, «Якорь», ВЕСТА, АВИКОС, «РЕСО-Гарантия», «Инвестфлот», «Мегарусс-Д», Промышленно-страховая компания, а также перестраховочная компания «Транссиб-Re». В результате страховщикам стало проще искать западных партнеров и принимать на удержание крупные риски. В настоящее время в пул входят практически все крупные компании, страхующие морские риски. На пару с «Ингосстрахом» он в прошлом году собрал порядка $20 млн премии по имущественному страхованию судов. И, как утверждают сами страховщики, результаты текущего года будут как минимум не хуже.

Тем не менее, отечественный рынок морского страхования не назовешь динамично развивающимся. Все новые суда, заложенные на российских стапелях, строятся на иностранные кредиты и по желанию кредиторов страхуются на Западе. Правда, в наших компаниях страхуются крупные танкеры, но в силу длительного срока эксплуатации они обеспечиваются страховой защитой уже по остаточной стоимости — на 20% ниже реальной цены судна. Получается, что отечественный рынок живет за счет коммерческих промысловых и грузовых судов, заглядывающих по долгу службы в западные порты.

Береговой пропуск

Значительная часть объема страхования морских транспортных рисков приходится на страхование самих судов и страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами. Так называемое страхование каско обеспечивает судовладельцам выплаты по любому ремонту судна. По гражданской ответственности возмещается ущерб в случае причинения вреда жизни и имуществу третьих лиц, а также расходы на оплату услуг адвокатов для морских предпринимателей.

Владельцы иностранных портов не подпускают к причалам суда, не имеющие полисы страхования каско и страхования ответственности перед третьими лицами. Ведь без страховки судно в отсутствие денег на ремонт может «застрять» в порту. А если повредит причал или соседа по стоянке, будет не в состоянии расплатиться за причиненный ущерб.

В страхование принимаются суда всех типов. Мало того, застраховать можно и те, что еще только строятся, — такой услуги не найдешь в других видах транспортного страхования. Объясняется это тем, что даже полуготовое судно может стоить не один десяток миллионов долларов. Так, цена каждой из строящихся по иностранным заказам на государственном предприятии «Адмиралтейские верфи» подлодок превышает $130 млн. Отечественные страховщики не занимаются объектами, предназначенными для участия в военных действиях. Поэтому государство не получило ни копейки возмещения за потерю атомной подводкой «Курск». Но даже если бы компании и сняли ограничения по военной технике, такого рода страхование стало бы самым дорогим. А у государства вряд найдутся свободные средства на выплату регулярных страховых взносов.

При расчете тарифа страховщик учитывает стоимость и тип судна, год его постройки, опасность маршрута следования. Для нового судна тариф составит от 1 до 1,5% его стоимости, для десятилетнего — до 3,5-4%. Выплаты по гибели судна зашкаливают за десяток миллионов долларов. Рекордным считается возмещение за конструктивную гибель теплохода «Шестидесятилетие СССР» в 1992 году в результате посадки на мель — «Ингосстрах» выплатил тогда более $16 млн.

От борта

Страхование грузов — вторая составляющая страхования морских рисков после страхования судов и ответственности судовладельцев. Грузы, перевозимые внутри России, как правило, не страхуются. И наоборот, в большинстве случаев доставки груза заказчику с пересечением российской границы страхование товаров и сырья обязательно. Страхование в зависимости от типа договора поставки возлагается либо на принимающую, либо на отправляющую сторону. Российские страховщики могут заработать на двух типах договоров.

При поставке товаров на условиях CIF (англ. cost, insurance, freight — «стоимость», «страхование», «фрахт») экспортер обязан оплатить не только услуги перевозчика, но и страховку перевозимого товара. Условия поставки CIF дают возможность нашим страховщикам поучаствовать в страховании груза иностранных клиентов. По нашему законодательству, если товар поставляет российская сторона, экспортер обязан страховать свои риски в российских компаниях.

Заработать на страховании грузов отечественные страховщики могут и в случае поставки импортируемого товара в Россию по цене FOB (англ. free on board, дословно — «свободно на борту»). Импортер при этом осуществляет страхование груза до момента его погрузки на судно включительно (страхование «до-ФОБ»), так как риск повреждения товара в момент погрузки достаточно велик. Риски дальнейшей сохранности товара лежат на принимающей товар стороне — российской. И соответственно, страхуются компанией-получателем у отечественного страховщика.

Добро от худа

Морской страховой бизнес в течение всей своей многовековой истории отличался известной стабильностью. Даже когда увеличивались «пиратские» риски, предприятия--прообразы страховщиков редко шли на резкий подъем ставок. Убытки по недавним терактам в США заставили современное страховое сообщество заговорить о необходимости удвоить тарифы. А это потянет за собой повышение ставок на морской фрахт и перевозку нефти.

Иностранные страховщики уже спустя десять дней после терактов уведомили об этом своих клиентов, работающих в зоне военного страхового риска. В нее входят Пакистан, Ирак, Иран, Израиль, Афганистан и некоторые другие страны. В результате подорожала перевозка нефти в акватории Персидского залива. Основным рынком сбыта ближневосточной нефти являются США, так что удорожание фрахта скажется в первую очередь именно там.

Докатится эта волна и до нас. Большую часть крупных рисков отечественные страховщики перестраховывают на Западе. Пока их иностранные партнеры ставок не повышали. Однако, как заявили «Деньгам» опрошенные специалисты российских компаний, им уже поступили письма от ведущих перестраховщиков. По словам гендиректора компании «Интеррос-Согласие» Игоря Жука, их партнеры предупреждают о возможном увеличении тарифов на четверть. Ранее стандартным тарифом перестраховщиков по имуществу были 0,2% страховой суммы, теперь он составит 0,25%.

Впрочем, для российского рынка рост ставок будет не столь критичным, как для ведущих мировых: отечественные страховщики с их объемами удерживаемых морских рисков не входят в элиту мирового страхового бизнеса. Услуги наших компаний подорожают максимум на 20%. А вот держателям страховок иностранных компаний за страховую защиту придется платить двойную цену.

Статья приведена без таблицы «Кто страхует морские риски».


  Вся пресса за 17 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Игроки, Морское страхование, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт